Двa рaзa в гoду в Итaлии нa ступaeт «чaс аноним» – этo зимниe и лeтниe рaспрoдaжи. Мaгaзины нe мoгут вмeстить всex жeлaющиx. Нe тo чтo прoйти – вздoxнуть пoлнoй грудью нeвoзмoжнo. Oсoбeннo в Римe, oсoбeннo нa тaкиx «мoдныx улицax», кaк виa дeль Кoрсo, виa Кoндoтти, Аппиа-Нуова, группа Национале. Словно три миллиона жителей Рима и до сего часа столько же приезжих большой год ничего не покупали.
Сенокос низких цен не может завершиться раньше официально установленного срока. В зимнее время это 7 января, следующий сочельник после праздника Святой Епифании, иначе доброй ведьмы Бефаны. В летнее время – первая декада июля. Время зимних распродаж длится задолго. Ant. с 1 марта, летних – до 1 Гутя. За тем, чтобы в витринах магазинов древле срока не появлялись дразнящие таблички «сальди», во все глаза следят городские власти. Нарушителей штрафуют получай астрономические суммы. Огромный высотный магазин «Коин» возле площади Чин-Джованни-ин-Латерано был черство закрыт полицией в первые полоса января за то, что-то нелегально открыл сезон распродаж давно 7 января. Теперь администрации грозит немалый штраф, неприятности в мэрии. А, может, все и обойдется, – в Италии официальные верхи и частные структуры всегда умудряются отыскать общий язык.
В период распродаж крупные торговые центры открыты по мнению воскресеньям, вопреки вековым традициям южноевропейской страны, идеже любое лишнее телодвижение в воскресенье день считается чуть ли приставки не- грехом. «Белые воротнички» ухитряются заглянуть в обувной или мебельный аж в обеденный перерыв. А после работы – в гостиная модной одежды, магазин галстуков, в отвлеченный и хозяйственный.
Каждый третий фрязин отправляется снимать стресс… в спецмагазин. Посещение торговой точки в этой стране прошел слух куда более эффективным отдыхом, нежели прогулка на свежем воздухе, пробежка рысцой, поездка в музей или в кино. Лишь только 2% итальянцев в свободное промежуток времени приобщаются к культуре в музеях и получи выставках. 14% прохлаждаются в баре, 15% потеют в спортивном зале, 17%% расслабляются получай природе, и аж 32% подкупающе и полезно отдыхают в магазинах. И в процессе такого «отдыха» сольди готов расстаться с весьма внушительной суммой своих кровных.
Чтобы желанного шопинга итальянец пожалуйста покорно терпеть многокилометровые автомобильные пробки, длительное время простаивать в очереди на распродаже рубашек, смокать под дождем или жариться подо полуденным солнцем. А после – обязательное доброе потчевание во славу обновок!
Самый высшей марки магазин для среднестатистического жителя Италии – экой, в котором есть всего понемногу. В первую цепочка в нем должна быть форма, затем – обувь, обязательно парфа, широкий выбор бытовых товаров и продуктовый отдел, желательно с большим отделом макаронных изделий. В последние годы в Италии пустило истоки и быстро прижилось чисто американское умысел – получать от шопинга целое сразу, вплоть до отутюженного белья и чашки кофей. А ведь еще 10–20 парение назад в апеннинских семьях существовал системный ритуал: после сытного домашнего обеда полно, от мала до велика, злостно. Ant. случайно отправлялись в кафе, – выпить чашечку эспрессо, попробовать мороженым, насладиться рюмочкой ароматного «амаро» – горьковатого бальзама получи и распишись травах, способствующего пищеварению.