Срeднeстaтистичeский путник привык oриeнтирoвaться в мирe oтeлeй пo звeздaм. Всeм извeстнo, к примeру, чтo пятерка звeзд лучшe, чeм чeтырe, a быстро тeм бoлee, чeм три. Близ ближaйшeм рaссмoтрeнии, oднaкo, выясняeтся, чтo oтeли с oдинaкoвым кoличeствoм звeзд мoгут oтличaться oднa oт другoй, кaк нeбo и зeмля в плaнe прeдoстaвляeмыx услуг и сoстoяния сaмoгo oтeля дaжe в середине oднoй стрaны. В чeм жe дeлo? Вo всeдoзвoлeннoсти oтeльeрoв? Кaк бы нe тaк.
Oснoвнaя прoблeмa зaключaeтся в тoм, чтo дoлгoe врeмя нe сущeствoвaлo никaкoгo мeждунaрoднoгo сoглaшeния oтнoситeльнo клaссификaции oтeлeй. Oнo oтсутствoвaлo дaжe в рaмкax Eврoсoюзa, гдe eгo, пo идee, нe мoжeт нe красоваться, пoэтoму кaждaя стрaнa рулилa кaк eй нрaвится и в любую угoдную стoрoну. В итoгe автор имeли тo, чтo имeли: в Вeликoбритaнии систeмa былa пятизвeздoчнaя, вo Фрaнции чeтырexзвeздoчнaя, в Финляндии бeззвeзднaя, a нeмцы звeзды стaвили чeрeз рaз, нo в цeлoм плeвaть нa ниx хотели. Зато в начале 2010-го лета представители семи европейских стран решили забить конец этому ералашу и встретились чтобы того, чтобы рассмотреть эту проблему повнимательнее и, как мне видится, согласовать хотя бы минимальные миропонимание касаемо классификации отелей.
Около сопоставлении систем разных стран выяснилось, ась? наихудшее положение дел существует никак не где-нибудь, а в Италии: звездная спецификация гостиниц вроде есть, а система в целом такова, почему, по итальянским национальным традициям, в ней самовластно черт ногу сломит. В) такой степени, в стране бок-о-бок с натуральными трехзвездными бараками существуют свежеотремонтированные «трешки» со всей современной упаковкой, которые способны отереть нос среднестатистическим «четырем звездам», присутствие этом все законно и ни одна собака ничего не нарушает. Доходит поперед смешного: сами итальянские туроператоры вязнут в этой каше-малаше и ни хрена ни морковки не могут гарантировать своим клиентам.
Нужда в том, что в Италии начиная с 2001-го лета классификация отелей и вообще кругом туризм отданы на откуп регионам, а никак не регулируются централизованно сверху. А регионов в Италии, равно как известно, двадцать штук, вдобавок пятеро из них и далеко не автономные. Поэтому в каждой изо этих избушек имеются домашние персональные погремушки, что отчаянно усложняет и без того непростую ситуацию, потому что в стране, помимо этого, пока и имеется несколько различных способов составлять специф гостиницы.
Самая первая концепция действует аж с 1937-го годы и делит отели на пятерка номерных категорий, для каждой изо которых имеются свои определенные реквизиты. Опять-таки, Закон 217 от 1983-го лета гласит, что с 1/01/1985 несмотря на наличие или голяк региональных правил и положений насчет отелей, все категории гостиниц должны допустить звездную классификацию: отели класса шик-модерн переименовываются в пятизвездочные, первая подсемейство получает четыре звезды, вторая — три, третья — двум, а четвертая — одну. Отели-роскошь, обладающие реквизитами международного класса получают разряд «Пять звезд люкс». Каста система до сих пор действует в Лацио, Молизе и Базиликате: отели нацепили бери себя звезды, но спрос к звездам в этих трех регионах будут отличными ото требований в других местах, потому как базируются на старом положении о категориях, а далеко не на новом, речь о котором пойдет подальше.
Вторая система была принята в восьмидесятых годах прошлого века и «выдает» звезды созвучно суммарному количеству баллов, получаемых отелем вслед наличие или отсутствие определенных обязательных с целью каждой звезды реквизитов — ото тридцати баллов для однозвездочного отеля по трехсот сорока в случае высшей итальянской категории «Высшая оценка звезд люкс». Вот регионы, идеже эта система действует: Абруццо, Работа, Калабрия, Лигурия, Сардиния и Валле д\’Аоста.
Третья порядок, наиболее вменяемая, была принята в девяностых возраст двадцатого века и предписывает хотя бы обязательных реквизитов для каждой категории звездности. Нате сегодня эта система действует в оставшихся одиннадцати регионах: Трентино — Альто Адидже, Фриули Жемчужина Адриатики-Джулия, Ломбардия, Эмилия-Романья, Марке, Пьемонт, Апулия, Сицилия, Тоскана, Умбрия и Венето.
Произведение за малым: выяснить, каковы но именно эти самые минимальные спрос. По-прежнему, спасибо региональным самостийностям, позволено говорить только о чем-ведь очень-очень усредненном, только давайте рассмотрим хотя бы нынешний приблизительный расклад.
Однозвездочные отели
Однозвездочные отели обязаны позволять только базовые услуги. В номере должны находиться кровать, зеркало, шкаф, тумбочка, кресло и мусорная корзина. Отель выдает клиенту сериал и полотенца, которые будут реорганизовать дважды в неделю — в отличие с постельного белья, на котором, даже если хозяин экономит на прачечной, вас можете проспать бессменно (до)станет долго, но в любом случае безграмотный более семи дней последовательно. Отопление должно быть в рабочем состоянии кайфовый всех помещениях отеля. Вдобавок должны иметься телефон и телебобер — хотя бы в лобби. Учет клиентов должна осуществляться круглосуточно. И обязательно наличие как как минимум одного санузла на каждые цифра клиентов.
Двухзвездочные отели
Двухзвездочные отели чего (не хватает отличаются от однозвездочных. Отличие состоит в том, что полотенца должны чейнджиться каждые два дня, а постельное бельишко не реже, чем в двойном размере в неделю. Отель обязан владеть лифт и бар. Что а касается туалетов, то их приходится быть не менее одного бери каждые восемь человек туристов.
Трехзвездочные отели
У Трехзвездочных отелей, особо распространенной категории итальянских гостиниц, отличий куда-либо больше: каждый номер полагается быть оснащен телефоном, а клиенту, за исключением мыла, выдается еще и желатин для душа. Постельное кальсоны должны менять через нона, а полотенца — ежедневно. Также клиентам потребно быть гарантирован доступ к факсу и какой-никакой-никакой выход в интернет. Что такое? касается доставки багажа в финт ушами, отель должен предоставлять сии услуги двенадцать часов в день. Персонал отеля обязан располагать как минимум одним иностранным языком. Восприятие работает 16 часов с 24-х, а сортиров должно быть минимум по одному бери каждые четыре персоны. Подчеркиваю, получи и распишись каждые четыре персоны, а отнюдь не на каждый номер. В таком случае есть, по действующим правилам, ваша милость можете приехать в итальянский пансионат 1-2-3 звезд и получить следом бэмц в виде «удобств нате этаже», то есть, общественного туалета в общем коридоре. И маловыгодный думайте, что это исключительно на бумаге: такие гостиницы правда до сих пор существуют после всей стране. Кстати, о физиологии: еда в номер в «трешке» вы имеете прекарий потребовать исключительно в Апулии, Умбрии, Венето и Валле дАоста, на остальных регионов это если угодно только в отелях от четырех звезд и за пределами. А возмущаться отсутствием телевизора и кондиционера в трехзвездочном отеле ваша милость имеете право только в Сицилии.
Четырехзвездочные отели
В Четырех звездах заезжий дом должны быть убраны вдвое в день плюс отель предоставляет обслуживание прачечной. В каждом номере кажется иметься по телевизору и за санузлу. Полотенца и постельное лифчик меняются ежедневно. Швейцар работает 16 часов изо 24-х, а в остальное время ясный путь имеется ночной портье — только не в провинциях Больцано и Тренто, идеже он, по местным порядкам, необязателен. Коктейль-бар и рум-сервис, как и завоз багажа в номер, дложны гарантированно даваться шестнадцать часов в сутки. В отеле должны находиться кондиционеры и спа-салон. Обслуживающий кадры гостиницы должен быть одет в униформу и обязан познавать как минимум два иностранных языка. К сожалению, урез владения этими языками законом без- оговаривается, да и спа-помещение может быть представлен одиноким приходящим массажистом..
Пятизвездочные отели
Пятизвездочные отели — единственые, идеже в номерах обязательно должны наличествовать сейф и спутниковое ТВ, а тоже только здесь можно поручить номер-люкс со смежными комнатами. Сторож и доставка багажа в номер обязаны сп круглосуточно, также обязательно присутствие у отеля собственной парковки. В придача ко всему имеющемуся в четырех звездах, в пятизвездочном отеле принуждён непременно быть конференц-зала, а в номерах — звукоизоляция. Перевожу: для проформы, возмущаться тем, что вы слышно, как дышат ваши соседи, хоть только в пяти звездах, другие категории отелей могут с чистой совестью маловыгодный волноваться по поводу своих картонных стен (фигли и происходит практически по всей Италии).
Один пункт — качество оговоренных реквизитов. Каждый встречный и поперечный здравомыслящий человек понимает, фигли в современной высококлассной гостинице безлюдный (=малолюдный) могут иметь место треснутая кувез, телевизор конца восьмидесятых годов и незакрывающаяся балконная плита, а если такое имеется и благодаря этому-то нет возможности в один момент все заменить, то цены сверху проживание должны быть много снижены. В Италии это невыгодный работает: только регионы Марке, Апулия и Венето вообще говоря рассматривают как таковые сорт и кондицию гостиничных номеров, санузлов, холлов, и прочего, а да внешнего вида отелей (до сего времени это должно быть превосходным в четырех и пяти звездах, хорошим в трех, и удовлетворительным в двух и одной, притом отличие «хорошего» от «удовлетворительного» все на свете равно остаются на совести хозяина конкретного отеля). В остальных регионах сие опционально, поэтому у нерадивого, жадного иначе просто не имеющего средств в ремонт отельщика вы рискуете извлечь торчащий из стены и поливающий эдик душ без намека возьми кабинку или разваливающуюся хеплуай семидесятых годов и ничего воспрещено будет поделать — по закону владетель отеля имеет полное вправду оставить все как упихивать.
Вывод
Вывод из не (более этого один: не пытайтесь резервировать жилье, опираясь только получи и распишись количество звезд, если неважный (=маловажный) знаете, что именно вслед ними скрывается. Ориентируйтесь бери отзывы тех, кто сделано побывал в облюбованном вами отеле и оставил личный отзыв на одном с многочисленных сайтов в Интернете. Обратите чуткость, что тот, кто отдохнул ладно, может пройти мимо, так те, кому гадкий услуги отравил весь отпуск, во что бы то ни стало выплеснут свои эмоции в отзыве бери отель и это будет ощутимо достовернее, чем наличие у отеля такого-так количетсва звезд.