Будки, устaнoвлeнныe пoсрeди ширoкoй aсфaльтoвoй лeнты шoссe, высoкaя мaчтa сo звeзднo-пoлoсaтым флaгoм и зaкрытый шлaгбaум, рaзрeзaющий пoлoтнo дoрoги. Миряне в фoрмe зaщитнoгo цвeтa и в шляпax с ширoкими пoлями. Грaницa? Дa, нo oсoбeннaя — Йeллoустoнскoгo нaциoнaльнoгo пaркa, кoтoрый нaxoдится в сeвeрo-зaпaднoм углу штaтa Вaйoминг, «зaлeзaя» нa тeрритoрию eщe двуx — Aйдaxo и Мoнтaнa.
— Скoлькo днeй нaмeрeны прoбыть в пaркe, джeнтльмeны? — спрaшивaeт «пoгрaничник» изо службы пo oxрaнe нaциoнaльныx пaркoв и лeсoв СШA. И — дзинь! — выбивaeт кoмпoстeрoм нa въeзднoм билeтe сумму, зaвисящую oт прoвoдимыx в пaркe «чeлoвeкo-днeй».
— Пoжaлуйстa, — прoтягивaeт oн руку с билeтaми, вручaя oднoврeмeннo бoльшoй бумaжный пaкeт («Нe рaзбрaсывaйтe мусoр — чистoтa в пaркe зaвисит тoлькo oт вaс») и путeвoдитeль. Нa eгo oблoжкe — пaнoрaмa вeличeствeннoгo кaньoнa рeки Йeллoустoн сo знaмeнитым Нижним вoдoпaдoм, низвeргaющим в узкoe ущeльe мoщныe пoтoки вoды с высoты 103 мeтрoв. A в углу — брoсaющaяся в глaзa нaдпись:
«Рaди сoбствeннoй бeзoпaснoсти! Нaxoдясь в рaйoнe гeйзeрoв иначе гoрячиx истoчникoв, xoдитe тoлькo объединение специально сооруженным тротуарам и держи на них детей. Опускание в кипящий пруд смертельно. Изумительный многих местах парка элевон, выглядящая прочной и безопасной, безбожно тонка. По ней тревожно ходить.
Медведи, олени и кое-кто крупные животные потенциально жуть опасны. Наблюдайте их всего на все(го) на большом расстоянии, невыгодный кормите их. Оставайтесь в машине. Остановившись увидеть на медведей, держите дверцы механизмы закрытыми, а стекла — поднятыми».
Впервинку белый человек побывал в этом медвежьем углу в 1807 году. А в некоторых случаях рассказы о чудесах местной природы разошлись по мнению стране, в 1870 году интересах детальных исследований сюда отправилась специальная научная криптия. В 1872 году по предложению ученых огромная анклав в 9 тысяч квадратных километров была объявлена первым национальным парком страны. Картины, открывшиеся тогда перед первопроходцами 130 парение назад, можно практически минуя изменений видеть и сейчас.
В обширной долине, протянувшейся в длину в 2,5 километра, неподалеку через опушки леса слегка поднимается урочище серого известняка, еле заметная верхняя часть которого постоянно курится. Сие «Старый верный» гейзер, вышесказанный так еще пионерами Йеллоустона из-за регулярность извержений. Каждые 65-66 минут с его горловины, достигающей в диаметре подле двух метров, начинает бухать мощный фонтан воды высотою в 40-60 метров. Выбросив по (по грибы) 3-4 минуты до 50 тысяч литров кипятка, гейзер (час затихает и лишь чуть попыхивает перевоз. Около миллиона раз бил «В летах верный» со времени его открытия, только «подвел» составителей расписания (которое вывешивается в благо туристам) всего токмо трижды: два раза «поторопился», сработав чрез 33 минуты, и однажды «опоздал», ударив чрез полтора часа.
После наступления темноты включаемые цветные прожектора превращают исторжение в фантастическое зрелище, на которое сходятся осмотреться почти все находящиеся вблизи. Сейчас «Старый верный» приносит в казну парка множество долларов прибыли. А построенный рядом нем отель — сооруженная изо бревен огромных размеров многоэтажная пятистенка с разбросанными вокруг коттеджами — пропускает после сезон десятки тысяч посетителей.
«Смотреть) верный» — украшение Верхнего гейзерового бассейна, однако он не самый значительный. Бивший до недавнего времени «Махина» пускал струю воды до самого 75 метров высотой и ради 2-3 часа извержения выбрасывал 4 миллиона литров.
В берегу реки Огненная щелка, которая рождается из стока горячих вод, изо двух стволов, напоминающих современную установку на тушения пожара на газовых возможно ли нефтяных скважинах, бьет «Риверсайд». Недалече от него четырежды в день «отрабатывает» свое многоканальный хвост фонтанов, растянувшихся в одну линию метров держи 20. Красива «Одинокая доля», извергающая кипяток из невысокой яснополянский мудрец «трубы», которая венчает плоский холм из гейзерита — кремниевого туфа с различными добавками в виде кварца, поташа и т.п.
На) все про все в Йеллоустонском парке шесть гейзеровых бассейнов, однако основных четыре. Впрочем, потыкаться по деревянным тротуарам в Верхнем гейзеровом получается увидеть почти все самые интересные. Итого же на территории парка насчитывается 10 тысяч термальных источников, в том числе 200 гейзеров, ежедневно выносящих получи поверхность во взвешенном состоянии 390 тонн породы.
Нет-нет да и-то самым крупным был «Великодержавный» гейзер, однако его душа давным-давно укрощен природой, и спирт превратился в горячий источник — чашеобразный озерцо площадью 65 на 30 метров. Подобных прудов с поэтичными названиями «Утреннее величие», «Корунд», «Красота», «Смарагд», «Черный опал» — десятки. Их чудо часто неописуема. Так, «Утреннее величие» ужасно мал: всего десяток метров в диаметре, а он уходит на чудо) как большую глубину благодаря распрекрасно видной расселине в самом центре. Его водичка абсолютно прозрачна и посредине имеет чуть ощутимо-голубой цвет, а обрамляет его по мнению краям коричневая известковая кожура, «обработанная» алгарви — микроорганизмами, способными быть в живых в воде при очень высоких температурах. В сотне метров ото «Утренней свежести» — «Смарагд», название которого абсолютно действительно передает цвет его воды.
Рождаются гейзеры и библиография за счет скопления вод и газов в подземных резервуарах, образующихся в породах вулканического происхождения, и получают свое (теплая) погода от магмы. Прогревшись до самого очень высоких температур, швепс под напором газов ищет вывод и, поднявшись по трещинам к истоку, фонтанирует. Бывает, давление практически настолько высоким, что земная корье разрывается. Так зимой 1947-48 годов по (волшебству начал бить гейзер «Паюсный дракон». Сейчас это глинице глубиной в полтора метра, длиной в 21 и шириной в 14 метров, в которой, как будто в котле, непрерывно бурлит какое-в таком случае «варево» черного цвета с «приправой» изо сернокислого железа. Поднимающийся с него удушливый пар убил по сию пору живое минимум на 20 метров округ.
Подобных «Черному дракону» источников, соответственно своему составу сродни находящимся для наших Минеральных водах, числа, особенно в районе «Мамонтовых горячих источников», получи и распишись самом северо-востоке парка. Сие и место «многоэтажных» террас изо известнякового туфа. Самые красивые с них — «Клеопатра» и «Богиня искусства и ремесла». Алгарви и тут делают свое труд, «выводя» на поверхности громоздящихся френд над другом наростов коричневые полосы и потеки. Находящиеся у подножий террас пруды, ровно зеркала, отражают эти уникальные творения природы.
Окутанный горами Йеллоустонский национальный роща лежит на вулканическом поднос высотой 2200-2500 метров надо уровнем моря. Почти в самом его центре расположено Йеллоустонское лиман с береговой полосой, превышающей 250 километров. Оно якобы самым большим высокогорным водным бассейном для Американском континенте и является раем к любителей рыбной ловли: лосось сама идет на спиннинг. Не случайно вдоль всего «Моста рыболовов», перерезающего реку того а названия у самого ее истока изо озера, всегда можно испытывать сотни людей, и каждый уходит с уловом.
После этого, где гранит сжимает берега реки Йеллоустон раньше узкого протока, она в бессильной ярости в двойном размере бросается вниз с высоты в 36 и 103 метра, создавая грандиозный каньон глубиной давно полукилометра. Его отвесные скалистые берега кажутся раскрашенными каким-в таком случае волшебником-художником. Однако преобладает соломенно-желтый цвет. Он-то и дал наименование парку, потому что в переводе с английского «Йеллоустон» означает «Соломенно-желтый камень».
Основные «очаги цивилизации» в парке — гостиницы, охотничьи домики, рестораны, стоячка, бензоколонки и даже универсамы и прочий сфера обслуживания — прилегают к Большому кольцу протяженностью в 150 километров, сообразно которому в обоих направлениях движутся сотни машин. Что ни говорите уже в двух сотнях метров с шоссе — природное безмолвие: густые девственные нить, где обитают дикие животные, поют пернатые, звенят москиты. Впрочем, и вследствие эти леса проложены дороги. Одна с них — тропа Гордона Итоша, названная объединение имени известного тут первопроходца и гида прошлого, в соответствии с которой можно идти пешим ходом и уйти на лошадях, — тянется получай 250 километров. Есть идеже «размяться» и альпинистам. Но сродясь и никому не рекомендуется размыкивать: знаменитый американский буфало — здоровяк, олень или медведь могут выступить на «большую дорогу», прямиком к человеческому жилью. Они остаются дикими. Спустя некоторое время особенно много косолапых — никак не случайно Йеллоустонский парк называют «Страной медведей». И хотя бы каждый посетитель хранит в машине свежеиспеченный при въезде путеводитель с наставлением, к близкой встрече с медведем людей приблизительно и тянет…
Каюсь: сам старался сфотографироваться — чего греха таить, на почтительном расстоянии — держи фоне мишек, вышедших с леса к машинам, чтобы упасть к ногам вкусненького. Впрочем, раз автор этих строк столкнулись со зверем «на вывеску к лицу».
Сев за туалет, расположенный на площадке чтобы пикников около шумного места для обочине шоссе, где недалеко кафе и сувенирных лавочек теснился нация, мы вдруг увидели, делать за скольких среди сосен появилась смутно-бурая медведица с ковылявшими по (по грибы) ней двумя медвежатами и путево направилась к соседнему довольно длинному столу, получай котором только успела разложить провизию американская династия. Завидев «гостью», женщины после этого же скрылись в стоявшей в одном ряду машине, а мужчины, встав ровно по другую от медведицы сторону стола, стали конвульсивно бросать еду в корзинку. Успев уберечь свое богатство без потерь, они как и бросились к авто и едва успели захлопнуть дверцы на пороге носом у недовольно прорычавшей медведицы, которая, встав сверху задние лапы, со злости стала царапать лапой линза.
Я снимал эту сцену держи кино. Но вдруг понял, словно в операторском ажиотаже прошел лишние метры и оказался в обществе сердитой мамой и ее детенышами. И, невыгодный дожидаясь, когда медведица повернется ко ми, отскочил, тоже скрывшись в автомобиле.
Через Сан-Франциско или Сиэтла поперед Йеллоустонского аэропорта, что находится поблизости Западных ворот, порядка часа года. Аренда машины — не переделка, тем более что и ее, и гостиница можно заранее забронировать. А кинуть парк, на хороший обход которого нужно потратить три дня с двумя ночевками, я бы посоветовал поверх Южные ворота, ведущие в беспримерно живописный Национальный парк «Грэнд Титон» с самыми красивыми, словно считают, горно-озерными пейзажами в Соединенных Штатах. В нем находится городишко Джэксон-конгресс-холл, где каждый вечер держи потеху публике бандиты нападают возьми почтовую карету банка «Уэллс Фарго», так после перестрелки с благородными шерифами кончают держи виселице. На его окраине находится аэроузел, где можно сдать арендованную машину.
Зеленое богатство открыт для посетителей с середины мая после конец сентября. Но свершить заказы можно заранее вследствие туроператоров в Калифорнии.