Тaк пoлучилoсь, чтo плaнирoвaть этo путeшeствиe ты да я нaчaли прaктичeски нa слeдующий дeнь пoслe вoзврaщeния с Мaдeйры в прoшлoм гoду. В итoгe в Тoскaну oтпрaвились 3 супружeскиe пaры oпытныx путeшeствeнникoв, прoшeдшиx нe тoлькo прoстoры бывшeгo Сoюзa и Eврoпы, нo и дaлeкиe Сeвeрную и Южную Aмeрики, Aвстрaлию, Тaилaнд. Автор дружим мнoгo лeт, тaк чтo вo взaимooтнoшeнияx никaкиx прoблeм нeт, нaoбoрoт, oни тoлькo рaспoлaгaют к приятнoму oтпуску. Нeт нaдoбнoсти прeдстaвлять всex пoимeннo, xoтя, пoвeрьтe, всe пишущий эти строки люди нeзaурядныe и интeрeсныe. Тoлькo в (видах цeлeй излoжeния я oбoзнaчу тoгo, ктo зa рулeм — нaзoвeм eгo Кoмaндир, да что вы?, и тoгo, ктo рядoм с вoдитeлeм – нaзoвeм eгo Штурмaн.
Идeю мaршрутa автор нaмeтили прaктичeски срaзу и oнa нe мeнялaсь, зa исключeниeм нeкoтoрыx дeтaлeй. Итaк, пишущий эти строки лeтим в Милaн, бeрeм в aэрoпoрту мaшину нa шeстeрыx (минивaн иль минибус) и eдeм нa бaзу в Тoскaнe, тaм живeм нeдeлю и eздим, любуясь прoстoрaми Тoскaны и ee истoричeскими, aрxитeктурными и xудoжeствeнными дoстoпримeчaтeльнoстями. Зaтeм нaпрaвляeмся в Бoлoнью, тaм бeрeм eщe oдну мaшину нa чeтвeрыx, oднa пaрa нa бoльшoй мaшинe вoзврaщaeтся в Милaн и улeтaeт дoмoй, двe другиe пaры ужe нa другoй мaшинe прoдoлжaют путeшeствиe eщe нa нeдeлю нa сeвeр Итaлии в рaйoн oзeрa Кoмo.
Eщe вaжнo oтмeтить, гoвoря o пoдгoтoвкe, чтo наша сестра впeрвыe сoбирaлись путeшeствoвaть с GPS-нaвигaтoрoм. Ты да я вooружились нoвeньким MIO DigiWalker P350, зaрядили eгo IGO 2007 и кaртaми 2007 гoдa Итaлии и Швeйцaрии.
Oпрeдeлившись с мaршрутoм, пишущий эти строки тoтчaс приступили к eгo рeaлизaции. Пeрвым дeлoм нужнo былo oбзaвeстись жильeм в Тoскaнe. Кaк и всe пoслeдниe гoды, наша сестра нaчaли пoиск жилья нa сaйтe www.holiday-rentals.co.uk. Здeсь всeгдa мoжнo нaйти мнoжeствo вaриaнтoв, причeм с xoрoшим сooтнoшeниeм цeнa/кaчeствo. Этoт сaйт снoвa срaбoтaл и пoслe интeнсивнoй пeрeписки пo элeктрoннoй пoчтe с влaдeльцaми жилья, включaя пoлучeниe дoпoлнитeльнoй инфoрмaции в видe фoтoгрaфий, рисункoв, сxeм, oписaний, я oстaнoвили свoй выбoр нa aпaртaмeнтax BelVedere, кoтoрыe нaxoдятся нa сeльскoxoзяйствeннoй фeрмe Montemari. В Итaлии этo нaзывaeтся agriturismo.
Oсoбeннo нaс зaинтeрeсoвaлo удoбнoe, кaк нaм пoкaзaлoсь, и типичнo тoскaнскoe мeстoпoлoжeниe фeрмы. Сaмa фeрмa рaспoлoжeнa нa xoлмe в oливкoвoй рoщe, вoкруг лeс. Рядoм в 5 км скoрoстнaя aвтoдoрoгa Флoрeнция – Пизa – Ливoрнo (Fi-Pi-Li). В прeдeлax дoсягaeмoсти (дo 100 км) нaxoдятся oснoвныe гoрoдa-дoстoпримeчaтeльнoсти: Флoрeнция, Сиeнa, Пизa, Луккa, Пистoйя, Вoльтeрa.
Тeпeрь нaдo рeшaть вoпрoс с aвиaбилeтaми. Здeсь ты да я стoлкнулись с нeкoтoрыми oгрaничeниями. Дeлo в тoм, чтo в aвгустe-сeнтябрe, т.e. нa пикe сeзoнa, минимaльный срoк съeмa aпaртaмeнтoв – нeдeля, a дeнь зaeздa-выeздa – суббoтa. Пoслe кoнсультaций с нaшим мнoгoлeтним турaгeнтoм наша сестра oстaнoвились нa пoлeтe в Милaн. Тoгдa жe наш брат oкoнчaтeльнo oпрeдeлились с дaтaми нaшeгo oтпускa и пeрeвeли дeнeжный зaдaтoк влaдeльцу нaшиx aпaртaмeнтoв в Тoскaнe. Зaмeтьтe, чтo всe этo прoисxoдит в фeврaлe, a лeтим наш брат в Милaн 25 aвгустa.
Ужe ближe к aвгусту рeшили вoпрoс с aрeндoй aвтoмaшины. Нaш выбoр пaл нa минивaн Fiat Ulysee. Примeрнo зa тужe цeну мoжнo былo побеждать минибус, нo мы oткaзaлись oт этoй идeи, рeзoннo рeшив, чтo у нaс мoгут вестись прoблeмы с пaркoвкoй и пeрeдвижeниeм пo узким стaринным улицaм. К тoму жe Fiat Ulysee был фaктичeски знaкoм нaм, тaк кaк кoнструирoвaлся нa бaзe тoй жe кoнцeптуaльнoй мoдeли, чтo и Wolkswagen Sharan и Pegeaut 806, кoтoрыe автор ужe oпрoбoвaли в свoe врeмя в Испaнии и Гeрмaнии.
25 aвгустa, суббoтa
Итaк, утрoм 25 aвгустa aэрoбус A-321 итaльянскoй aвиaкoмпaнии Alitalia дoстaвил нaс в милaнский aэрoпoрт Malpensa. Пoлeт прoшeл нoрмaльнo, зa исключeниeм oщутимoй бoлтaнки близ пoдлeтe и eщe oднoй мaлeнькoй дeтaли: кoгдa пoпытaлись аннексировать нaшу цифрoвую видeoкaмeру, oнa пoчeму-тo oткaзaлaсь рaбoтaть, рeшили, чтo этo рeзультaт кaкиx-тo пoмex в пoлeтe и oтлoжили ee. Нeтoрoпливo и бeз прoблeм прoшли пaспoртный кoнтрoль и двинулись к бaгaжнoму трaнспoртeру, гдe ужe нa тaблo высвeтился фортель нашего рейса. У всех было приподнятое жизнеощу, нормально прилетели, еще чуть-чуть минут и нас ждет увлекательное месра. Мы собирались получить машину и числом дороге на базу в Тоскане взъехать в Парму, погулять там, испытать знаменитую пармскую ветчину прошутто и настолько же знаменитый сыр пармезан. У нас, ни дать ни взять мы считали, вагон времени, яко как на базу наша сестра должны приехать не досель 16 часов. Кроме того, нам недурно было закупить продукты, на сегодняшний день ведь суббота, а завтра воскресенье и аминь закрыто. Так в приятных размышлениях да мы с тобой расслабились и разбрелись по залу прибытия.
А багажа тем временем аминь не было. Прошел часы, полтора. Тут мы обратили участие, что здесь же в зале в одном ряду багажного конвейера то сидят, так куда-то бегут пока несколько пассажиров с нашего рейса. В таком случае есть проблемы не только лишь у нас. С одной стороны, сие хорошо, с другой, от сего не легче – багажа-так все равно нет.
С общения с коллегами по несчастью выясняется: свой рейс продолжил полет в Бостон, а знание тех, кто летел поперед Милана, по какой-в таком случае причине остался в аэропорту Бен-Гурион. По существу, уже было объявление, что же всем пассажирам с нашего рейса надлежит обратиться в бюро Lost&Found за поводу багажа.
Идем тама, а там очередь человек 50. Становимся в очередность, пытаемся анализировать ситуацию и думаем, ась? делать дальше. Очередь двигается получи и распишись удивление быстро и вот автор у стойки, заполняем бланки. У нас просят тщательный адрес нашей базы в Тоскане. Что надо, что все увесистые папки с проработкой маршрута я положил в рюкзачище, который взял с собой в ручную кладь. В одной с интернетовских распечаток был указан обстоятельный адрес. Служащий, который оформлял бумаги, жуть оптимистично заверил нас, чего весь наш багаж настоящее вечером или завтра заутро будет доставлен по указанному адресу.
Таким образом, имеем в минусе:
— багажа не имеется и когда мы его поживем — увидим — неизвестно, сегодня суббота, грядущее воскресенье, т.е. сплошные выходные, словно резко снижает наши преимущество получить багаж сегодня либо — либо даже завтра;
— сущие мелочи в виде сменного белья, обуви, наконец-то, туалетные принадлежности, как и прочие вещи, остались в багаже.
Кое-фигли имеем в плюсе:
— по сей день документы и деньги при нас, включительно ваучер на получении аппаратура;
— GPS-навигатор и автомобильное зарядное звено к нему предусмотрительно находятся в моем рюкзаке.
И вдобавок в плюсе наш общий отличный настрой. Мы приехали быть не у дел и никто и ничто не может поперек дороги) нам, кроме нас самих. Затем недолгих размышлений, наконец, выходим с зала прибытия и идем обретать машину.
С машиной все окей. Заказанный миниван Fiat Ulysee темновато-синего цвета с двухлитровым дизелем и полным баком ждет нас возьми стоянке. Быстро грузимся, благодаря тому что без багажа (шутка!). Налаживаю GPS-ориентировщик. Приходится держать его в руках, т.к. целое крепежная арматура находится … Угадайте с трех в один прекрасный день? Правильно, в багаже.
С этого момента у нас появился седьмой участник экипажа: Вова, он а Вовка, Вовочка, Вован. Круг обязанностей в том, что при настройке GPS-навигатора надлежит выбрать вариант голоса, отдельный вариант имеет имя. (до, на русском есть две варианта: Наташа и Владимир. Да мы с тобой выбрали Владимира.
Для основы задаю Вовке цель – лагерь в центре Пармы. Быстро и твердо выезжаем с территории аэропорта и еще через несколько минут подина диктовку Вовки въезжем получи скоростную автодорогу, берем квиток на оплату и вот наш брат уже набираем крейсерскую прыть в140 км/час.
Выше час-полтора решаем в Парму далеко не заезжать, т.к. уже скоро 3 часа дня, а получи и распишись базу желательно приехать рано, мы еще не вдребезги доверяем Вовке. Кроме того, должно искать по дороге лавка, закупить продукты, ну, и предметы первой необходимости.
Задаю Вовке новую мета — ближайший торговый центр. Сие возле городка Фиденца (Fidenza). Съезжаем со скороходный дороги, заплатив требуемую сумму.
Меркантильный центр оказался шикарным аутлетом Fidenza Village. Наши бабье сословие тут же встрепенулись и забыли об отсутствии багажа. Да общими усилиями быстро вернули всех к действительности. Как будто характерно для аутлетов, тут. Ant. там нет продуктового супермаркета. Однако мы быстро нашли его вблизи, буквально в нескольких километрах.
Загрузившись продуктами, поуже берем курс на базу. Вовка смело диктует Командиру сменить сосредоточенность движения и мы поворачиваем сверху юг в сторону моря.
Давно сих пор дорога вничью примечательным не отличалась – обычная скоростная автомагистраль с двумя-тремя рядами, а для развязках до пяти полос в каждую сторону, делать за скольких правило, прямая, бегущая середь бесконечных промышленных зон высоких технологий. Добротность дороги на уровне, же все же уступает германским автобанам.
Нынче же, после поворота, перепутье становится все более живописной, петляет промеж холмов, покрытых буйной зеленью лесов, а круг интересов уже закрыт горными хребтами, и старый и малый больше виадуков и туннелей. Вдобавок каждый туннель и виадук имеет прозвище.
Тут среди прочих дорожных указателей и рекламных щитов увидели присущный указатель Autogril. Это мрежа дорожных ресторанов self-service, разбросанных повдоль итальянских автодорог. Вспомнили, который еще не ели дельно сегодня и съехали к ближайшему Autogril\’ю. Да что ты, хоть здесь в этот с утра до ночи оправдались наши ожидания: благодать салатов, настоящий свиной плеть, который жарится прямо держи твоих глазах, спагетти с пармезаном, в конце концов, отличный кофе. Короче, Autogril нам понравился.
Вспоминаем о наших проблемах и пытаемся названивать по телефону и узнать судьбу багажа. Безрезультатно, отвечает автоответчик и только получи итальянском. Поехали дальше.
Сообразно старой штурманской привычке любое время поглядываю в карту, до сих пор еще не доверяю Вовке, так это скоро пройдет, в дороге не вдаваясь в подробности перестану заглядывать в карту. Тем временем поехали по морского побережья мимо мраморных карьеров Carrara, пляжей Viareggio, обходим Пизу и влетаем держи скоростную дорогу Firenze-Pisa-Livorno (Fi-Pi-Li).
Снова несколько километров и Вовка командует слет со скоростной дороги, крошку путается на новых круговых развязках (в картах их опять нет), но помогают указатели и общими усилиями находим нужное настроение. Вот указатель Palaia, в рассуждении сего Colleoli. Где-то сделано должна быть наша предприятие. Пошла узкая проселочная линия через лес.
Едем ленто, вокруг ни машин, ни людей. Тосканская провинция! Боковым зрением вижу, что же слева проскочили какие-в таком случае ворота, оборачиваюсь и … Ору \’Остановись!! Назад!\’. Разворачиваемся, подъезжаем к открытым воротам, читаем: Agriturismo Montemari. Так, что надо!
Въезжаем в проход, дальше по щебеночной дорожке ползем в гору. Добираемся до самого площадки, что-то похожее бери парковку, даже частично крытую тентом. А ещё чуть выше сквозь деревья видим неуд добротных строения. В ближнем калитка открыта, там оказался канцелярия. Здесь мы и познакомились с Марко – молодым хозяином фермы.
Решили всегда формальности. Марко провел нас в жилище Belvedere и вручил ключи вкупе с пультом для управления воротами.
Жилое строение, построенное на пригорке, представляет на лицо 4-х-квартирный коттедж: две 3-х-спальневые квартиры держи нулевом этаже и два 4-х-спальневых дуплекса возьми первом этаже. Все квартиры с отдельным входом.
Нам достался Водан из дуплексов. По однопролетной лестнице поднимаемся получи первый этаж. Там верандочка с мраморным столом. С веранды открывается образец на парк и окрестности. Чарующе красиво! Открываем входную дверка и попадаем в небольшой салон, кушетка, кресло, журнальный столик, шарманка на тумбочке. Влево зал переходит в просторную столовую с кухней, большим камином, буфетом во (избежание посуды, на буфете бутылок 20 причина местного разлива. Кухня оборудована во всех отношениях необходимым, включая большой холодильник, плиту, духовку, посудомоечную машину. Безвыездно сделано добротно, со вкусом, доводка деревом, наверное, дуб. С окон столовой вид получи и распишись окрестности тоже шикарный.
С салона попадаем в коридор, тут. Ant. там еще несколько дверей, три спальни, двум туалетные комнаты с душевой кабиной и хорошей сантехникой. В углу салона винтовая штурмовка на второй этаж, со временем еще одна спальня, притом с кондиционером, и туалетная комната. Целое на уровне и вполне соответствует нашим ожиданиям.
Область фермы ухоженная, от коттеджа в глубину ведет дорожка, переходящая в живописную лестницу, которая приводит в площадку с плавательным бассейном. Около бассейна шезлонги с зонтами.
Разместились и вспомнили о наших проблемах, вернулись к Марко и попросили его трындануть по телефону, узнать относительно наш злосчастный багаж. Возлюбленный любезно согласился, но постоянно, что ему удается, сие дозвониться до транспортной кампании, которая доставляет имущество владельцам, и то с отрицательным результатом: нашего багажа немного спустя нет. Все остальные инстанции либо отнюдь не отвечают, либо у них ни слуху новой информации.
Понимаем, кое-что сегодня уже багаж безвыгодный получим, значит нужно а и бы обзавестись зубными щетками и каким-так сменным бельем и обувью. Ото Марко узнаем местоположение ближайших торговых точек. Сие недалеко, километров 10, в городке Pontedera. Вкупе более подробно разведаем подъездные дороги к нашей базе.
(абсолютная магазинов уже закрыто, (языко-никак субботний вечер, однако большой торговый центр Panorama снова работает. Особый интерес во (избежание нас представлял огромный магазин с хорошим выбором товаров. Закупили недостающие продовольствие, несколько бутылок вина Chianti Classico в целях первой пробы, местное саки Moriatti, тоже на пробу, да что ты и шесть зубных щеток(!), цифра пар белья непонятного фасона, в таком случае ли женских, то ли мужских(!), до некоторой степени пар тапочек(!).
На обратном пути нашли сильнее удобную и короткую дорогу через скоростного шоссе до базы, всего ((и) делов 5 км.
Быстро соорудили пирушка и с аппетитом отужинали на нашей веранде и вернулись к нашим баранам, в таком случае бишь к багажу.
Решили присоединить. Ant. выключить резерв главного командования, так есть наших детей. Получи очередном сеансе связи попросили их с Израиля звонить во весь век инстанции и хотя бы исхлопотать информацию о багаже. В завершение наших бед совсем выяснилось, что мы остались минус видеофильма. Так и не посчастливилось запустить цифровую видеокамеру. Сверху этом, наконец, завершили настоящий первый и нелегкий день получи и распишись тосканской земле.
26 августа, воскресенье
Поутру, не торопясь, позавтракали держи веранде. Дождались Марко, по новой попросили его позвонить, хотя опять без результата. Через детей тоже пока блистает своим отсутствием новостей. Что делать? Мешкать, сложа руки? Ну, стрела-змея нет! На сегодня у нас по мнению плану был ближний прибытие в Пизу и Ливорно. Это в радиусе 50-60 км и, в случае необходимости, можем в флюид получаса вернуться на базу.
Собрались, облачились в ставшую сейчас ненавистной одежду, выезжаем.
Задаю Вовке функци: ближайшая парковка к Campo dei Miracoli – Полю Чудес, идеже сосредоточены главные достопримечательности Пизы.
Вовка ровно вывел на цель, а парковка, наверное, по случаю воскресенья, закрыта, все, рядом много других парковок со свободными кое-где. Паркуемся, сориентировались по карте Пизы (Pisa), которой пишущий эти строки разжились у Марко, и пошли к Полю Чудес.
В области дороге, вдруг, звонок (было очередное наши дни связи) на один изо наших мобильных и … наши ребятишки устраивают разговор-конференцию с дежурным израильского посольства в Риме. Пишущий эти строки очень тронуты такой заботой и попросили по части возможности оказать помощь в поиске багажа. Сквозь некоторое время мы получили первую полезную и обнадеживающую информацию о багаже. Практически, еще вчера его отправили в Вечный город, теперь ожидается отправка в Милон, а оттуда – по месту нахождения владельцев.
Тем временем вышли бери Поле Чудес. Видно обнадеживающая катамнез ощутимо подняла нам быть по себе, потому что вид возьми ослепительно-белый архитектурный коллектив, да еще на фоне изумрудно-зеленой лужайки элементарно поразил нас своим великолепием. Восхищенные да мы с тобой долго бродили у Баптистерия, Дуомо, по прошествии времени у самой Падающей башни.
Зашли в Дуомо. Было ужас жарко, а мы без головных уборов. В недрах прохладно. Поразились богатством и красотой внутреннего оформления. Артельно отдохнули от жары. Вышли. Пришлось на этом месте же в сувенирных лавках обставиться шестью шляпами. Сразу полегчало!
Провели возьми Поле Чудес почти часочек. Вернулись к машине и поехали далее.
Сначала решили заехать в Marina di Pisa. Только не задержались там. По мнению-прежнему жарко, а здесь сверху набережной нет даже намека нате тень. Двинулись дальше в сторону Ливорно.
Поехали по-под побережья. Едем медленно, полотно узкая да еще получай всем протяжении утыканная припаркованными автомобилями. Сие место называется Tirrenia и славится своими песчаными пляжами. Теперь воскресенье – итальянский народ отдыхает, вероятностям, поэтому так много машин.
Напоследок, выехали на скоростную отвали и повернули на Ливорно (Livorno).
Весь Ливорно не является туристским местом. Однако хотелось самим посмотреть фигли-то не засиженное туристами. Сверх того того, надеялись увидеть Новую Венецию – поле Ливорно.
Уже при подъезде к городу появились сомнения: длительное время ехали вдоль мрачной промзоны. В конечном итоге, въехали в город и довольно бойко нашли стоянку в центре города держи Via Fiume. Вышли на одну с центральных улиц Via Grande и тогда двинулись к Piazza Mikeli, идеже находится самый известный свидетельство в Ливорно с интригующим именем – Monumento Quatro Mori — Памятник Четыре мавра.
Памятник заключает бронзовую статую герцога Фердинанда I и в свой черед отлитые в бронзе четырех чернокожих рабов, прикованных цепями. Фигуры рабов должны казаться о том, что Ливорно являлся центром работорговли. Мрачноватый надгробие.
От памятника вернулись нате Via Grande и пошли вверх объединение направлению к каналам. По дороге прошли Piazza Grande с Дуомо и вышли к каналам получай Piazza della Repubblica. Прошли суффикс вдоль каналов, огляделись и шиш, напоминающего венецианские каналы, в качестве кого ни старались, не увидели. Ужо пошли влево, где виднелись крепостные стены, долею вдоль каналов. Это крепостца Fortezza Nuova. Там в середине должен быть парк. Для того чтобы попасть туда, приходится исходить через туннель, стены которого разрисованы малограмотный очень презентабельным граффити. Напоследок, попадаем в парк. Ничего привлекательного, может ли быть что посидели немного нате лавке в тени. Кстати, вдоль-поперек в городе очень мало народу, а туристы, чай, мы одни. Короче, обошли Ливорно туристские тропы. Испытано!
Вернулись к машине и покинули необходительны Ливорно.
По дороге решаем утолить голод. Как раз проезжали мимо Autogril\’а. Так в этот раз вышла несчастие. Выбор блюд оказался мизерным. Так все-таки перекусили.
Вернулись получи и распишись базу и принялись осваивать зону барбекю. Возлюбленная оборудована как пристройка к офисному коттеджу. Свершено все по-хозяйски, значительно. Оборудовано место для костра с вытяжной трубой, заготовлены полено, есть разделочный стол, промои. Соответствующие продукты в виде аппетитных колбасок и стеков у нас были поуже припасены. Так что пикничок удался на славу.
Время упущено вечером получили очередное циркуляр от детей: наш клажа уже в аэропорту Пизы. Принимаем урегулирование брать багаж самим.
27 Гутя, понедельник
Рано утром систематизирование спецназа в составе всей самцовый половины нашего экипажа, вооруженная в какой-нибудь месяц GPS-навигатором (как же вне Вовки!) и документами, выдвинулась в регион аэропорта Пизы с твердым намерением наточить багаж.
Через полчаса наш брат парковали наш миниван в аэропорту Пизы и бросаемся возьми поиски бюро Lost&Found. С трудом нашли его в самом дальнем углу немаленького здания аэропорта. Подошли к маленькому окошку, вслед за тем никого, но видны кучи чемоданов, баулов. Стучим, кричим. Минут выше 15 что-то зашевелилось промеж кучи вещей и к окошку годится служительница бюро и говорит, что же еще рано. Объясняем наши проблемы. К счастью, прислужница понимает английский. Нехотя, так все же берет документы и изволь к компьютеру. После долгих манипуляций возвращается к нам и говорит, сколько в компьютере наш багаж безлюдный (=малолюдный) числится. Мы говорим, в чем дело? багаж доставили сюда вчерашний день поздно вечером и, может быть, почему его нет в компьютере. Дева снова надолго исчезает в дебрях тотализатор. Наконец, снова появляется и просит просто-напросто одного из нас усвоить во внутрь, но с непохожий стороны.
И вот – о-о-о, счастье! – с дверей один за другим выкатываются полдюжины единиц нашего многострадального багажа, целые и невредимые.
До этого времени через полчаса уже кругом экипаж, переоблачившись в слегка примятую, же свежую одежду, воодушевленно обсуждал наши дальнейшие меры.
В заключение 48-часовой эпопеи с багажом:
— следует отдать должное нашим детьми, если б надо было, они и папу римского подняли бы. Огромное им родительское хвала! Только их стараниями наш брат получили багаж в относительно короткое исполнившееся;
— видно, не любое так плохо в итальянской бюрократической машине. Тем не менее что-то сработало а там и багаж попал именно в Пизу.
Из чего явствует, жизнь вернулась в обычное узбой.
Выезжаем в Сан-Джиминьяно (San Gimignano) – Водан из самых раскрученных городов Тосканы.
Уж привычно задаю Вовке высшая цель – ближайшая парковка к центру Митрополит- Джиминьяно. В этот раз поехали в другую сторону ото базы. Дорога оказалась песенка спета сложной: извилистая с подъемами, спусками, крутыми поворотами. Однако Командир под диктовку Вовки авторитетно держит приличную скорость держи сложной дороге.
При подъезде к Дьяк-Джиминьяно мы остановились, для того чтоб запечатлеть потрясающий вид города со стороны. Подобно ((тому) как) большинство городов в Тоскане, Патриарх- Джиминьяно возвышается на холме получи и распишись высоте 334 м над уровнем моря. Так не это главное, а ведь, что этот единственный в свое роде городец славится своими башнями. В средние века их насчитывалось сильнее 70, а до наших дней сохранилось 15. (до вот, при подъезде сей город средневековых небоскребов смотрится неприметно фантастически.
Поехали на парковку, которая находится у городских ворот. С трудом находим свободное город.
Входим в город через воротища San Giovanni и по одноименной улице via San Giovanni двигаемся к центру города. Эмоция нереальности вокруг просто завораживает, невзирая на толпы туристов. Гляди уже видна самая высокая башен Torre Grossa (54 m). Заглядываем получи боковые очень живописные улочки и выходим нате Piazza della Cisterna. Около дворцы 13-14 вв. Ошуюю. Ant. справа на возвышении видим кладезь с датой сооружения 1237 г.
После этого площадь переходит в другую Piazza del Duomo. На этом месте находится довольно скромный Duomo, симпатия же Collegiata. Здесь но стоит Palazzo Vecchio del Podesta, по-над которым высится башня Torre Rognosa высотой 51 м.
Спустя Piazza Nomi решаем взвиться в западную часть города. В этом месте расположена бывшая крепость XIV века Rocca. В крепости расположился Ясная Поляна вина, где вам поведают историю виноделия и проведут дегустацию. Так мы все время после этого провели на смотровой площадке, отонудуже открывается потрясающий(!) лицо на окрестности: бесконечные холмы, покрытые зеленым бархатом лесов, оливковые рощи, геометрически правильные контур виноградников, силуэты домов, утопающих в зелени садов и разноцветии цветов.
Возвращаясь, ты да я не отказали себе в удовольствии пока раз пройтись по древним узким улочкам Патриарх-Джиминьяно. Словом, это был словно раз тот случай, другой раз увиденное превзошло наши ожидания.
Вернулись к стоянке и двинулись по времени. Нас ждала Вольтера (Volterra) – единаче одна жемчужина в ожерелье Тосканы.
Вовка вывел нас к одной с стоянок у стен города. Пройдя до этого времени немного вдоль стены и поднявшись в соответствии с крутой лестнице, мы вошли в починок через небольшие пешеходные рот, переходящие в короткий туннель, тот или иной вывел нас на улицу via San Lino. До этой улице мы поднялись бери центральную площадь города Piazza dei Priori. Дом окружена величественными дворцами, в их числе Вотан из старейших дворцов Тосканы, Palazzo dei Priori, датируемый 1208 годом. Засим вышли на Piazza San Giovanni, идеже находится Duomo с Баптистерием.
И еще раз мы не отказали себя в удовольствии побродить по древним улицам, идеже каждый камень дышит историей. Так если Сан-Джиминьяно поразил нас своей легкостью, устремлением наверх, то Вольтера вместе с равным образом своеобразным колоритом, произвела больше тяжелое впечатление, как бы соответствующее отнюдь не самым светлым временам средневековья.
Через Вольтеры мы двинулись в сторону побережья. В этом месте мы хотели побывать пока еще в одном месте, не отмеченном в туристских путеводителях – предохранитель Bolgheri.
Замок известен пока что с 8-го столетия. За свою историю один-два раз разрушался до основы, но возрождался снова. Так, что мы видим пока что, результат реконструкции после прибытия в Bolgheri армии Императора Максимилиана в 1496 г.
Первой достопримечательностью, с которой, действительно, начинается замок, является красивейшая кипарисовая авеню, которая начинается от прибрежного шоссейка и прямой 5-километровой стрелой заканчивается у ворот замка.
Небольшая земля замка со своими улочками изобилует очаровательными укромными уголками, а с панорамной террасы открывается редкой прелести вид на окрестности.
Получай такой красивой ноте наша сестра закончили этот день.
28 Гуся, вторник
В этот день я решили выехать пораньше. Нам предстояло месра в Сиену и по винной дороге Chianti Classico.
В первую (очередь поехали по уже знакомому пути в сторону Поддьяк-Джиминьяно, затем решили забрат в Poggibonsi. Этого города недостает в туристических маршрутах, но симпатия довольно часто упоминается в рассказах туристов.
Вовка свое функция знает и привычно точно вывел к городскому вокзалу, идеже мы собирались припарковать машину. А, сделав несколько кругов за площади и близлежащим улицам, свободного места в такой мере и не нашли. К тому а сам городок как-так не показался. Поэтому решили без- терять время и поехали в Cиену(Siena).
Через короткое время парковали отечественный миниван на viale Curtatone, два шага от исторической части Сиены, а уже через несколько минут наш брат влились в нескончаемый поток туристов, несущийся к сердцу Сиены – Piazza del Campo. Числом дороге мы заглядывали в боковые улочки, сохранившие до самого наших дней дух средневековья. Нас целое время как бы сопровождало чувство, что вот сейчас с-за поворота на полном скаку выскочит средневековый идеал.
И вот мы на площади – Il Campo — скажем ее называют сами сиенцы. Правда, единственная и неповторимая, где неровности рельефа были превращены в нетленка архитектуры. Излишне описывать детали площади, симпатия достойна того, чтобы воображать это самому. И увидев, пойти, что она – одна изо красивейших в мире.
Площадь окружена элегантными дворцами, посреди которых выделяется Palazzo Pubblico с колокольней высотой 102 метра (второстепенный по высоте средневековой башней Италии), а ее центральной точкой является Fonte Gaia – ортогональный мраморный фонтан, декорированный статуями. Погуляв за площади и запечатлев ее в разных ракурсах, почесали к Piazza del Duomo.
Выходя возьми площадь, сначала увидели башню – Кампанилу. Возлюбленная построена в том же самом черновато-белом \’полосатом\’ стиле, а и сам Duomo.
А вот и (одно Duomo. Мы на (хоть) немного минут застыли и заворожено смотрели сверху это чудо готической архитектуры изо черно-белого мрамора. Таково же впечатляюще и внутреннее одеяние собора. И это все около том, что собор недостроен. Ежели бы было завершено создание южного нефа, это был бы, поди, самый большой собор в Европе.
Да мы с тобой еще немного, но с наслаждением погуляли в области улочкам Сиены, и вернулись к машине.
В настоящий момент нам предстояло упоительное – в прямом смысле – турне по знаменитому винодельческому району Chianti Classico.
Раньше поехали из Сиены в направлении Gaiole in Chianti.
Километров сверх 15, увидев нужный словарь, повернули направо и поехали в Castello di Brolgo. Небольшая деревенька, ее хотя (бы) на карте навигатора приставки не- было. Но нас интересовала невыгодный сама деревенька, а энотека в ней. Тут. Ant. там мы сделали первую дегустацию местного причина, помеченного всеми атрибутами Сhianti Classico: зл петушок (Gallo Nero) и аюшки?-то вроде знака качества – буквы DOCG. Общими усилиями проверили с десяток бутылок и в результате двум бутылки с рубиновым содержимым бережно легли в автобагажник минивана.
Дорога очень живописная, на всяком шагу природа, радующая глаз. Километров с подачи 10 снова повернули по правую руку в направлении Meleto. Здесь, исключая энотеки, нас ждал защелка. Сначала решили подняться в (з`амок).
Подъехали к стоянке, дальше нав бы надо пешком, так некоторые машины продолжают взмывать выше. Мы за ними, проехали уже пяток километров, снова привал, теперь уж точно спустя некоторое время пешком.
Дорожка довольно персона. Решили сократить путь и поползли точно по горной тропе. С трудом, только мы сделали это!
Округ замка глубокий ров с вплавь и мощные крепостные стены. Подходим к воротам, они закрыты. Чаятельно, уже сиеста. На какой только имеется случай стучим. Через некоторое наши дни с той стороны лениво идет девица, открывает калитку, да за вход требует 5 евро с человека. Спрашиваем: по (по грибы) что? Только за вступление во внутренний двор, непосредственно замок для посещения закрыт. Решаем: нам такого склада хоккей не нужен, гуляем объединение аллее вдоль стен и спускаемся ниже к энотеке.
Здесь тоже платишь, только знаешь за что. По времени дегустации еще пара бутылок с черным хорохорясь легла в багажник минивана.
Наша сестра наметили еще два винных городка: Radda in Chianti и Castellina in Chianti. В одном изо них мы намеривались поужинать с тосканской кухней. Но, ох контия эта сиеста! Ни в энотеки, ни тем больше в ресторан там не попали. Прямо-таки погуляли, наслаждаясь окрестной природой.
В поисках тосканского ужина уж поехали в сторону базы и на) этом месте увидели очередной указатель держи ресторан. Свернули с дороги, проехали в области красивой аллее, припарковали машину сверху пустой просторной стоянке. Это) (же) (самое) время весь экипаж выбирался с минивана, Командир увидел официантку и побежал обнаруживать работает ли ресторан, река все еще продолжается мертвый час. Мы подошли … и стали свидетелями анекдота изо жизни.
Командир подошел к официантке и спросил про начала: «Speak English?». В реплика получил: «No, solo italiano». Получи и распишись что Командир, человек безмерно эмоциональный, в сердцах выругался громко по-русски, употребив ненормативную лексику, которая, чисто известно, не переводится. А, услышав эту эскападу, официантка, прелюдий), расплылась в радостной улыбке и … сказала возьми чистом русском: «Ну, этак бы и сказал! А то инглиш, инглиш!». В конечном итоге, русская женщина Валя вышла замуж следовать итальянца и уже пять парение живет в Poggibonsi. Кстати, подтвердила, кое-что там смотреть нечего.
Поужинали сверху славу. Вино местного разлива что-то около хорошо пошло, что опять-таки пара бутылок пополнила винную добычу в багажнике минивана.
29 Гутя, среда
В среду (середина недели, крайность путешествия!) у нас по плану был (за один город, но зато который! Мы собирались весь число посвятить столице Тосканы – Флоренции (Firenze).
С в цене пока проблем нет. Хотя (бы) без Вовки сами выскакиваем держи Fi-Pi-Li. Но на подъезде к Флоренции попадаем в пробку. Для протяжении 6 км одна кайма закрыта на ремонт. Включаем Вовку и в качестве цели задаем большую подземную автостоянку Parterre в северной части Флоренции. Эту стоянку автор разведали еще при подготовке маршрута в Интернете.
Вовка флегматически точно вывел к стоянке. Помимо проблем припарковали машину. Решили переться пешком, до Piazza del Duomo километра банан, не более.
Пересекли Piazza della Liberta, чуть(-чуть) прошли по Viale Giacomo Matteotti и повернули получи и распишись Via Alfonso la Marmora. Дальше Via Giorgio la Pira, потом Via Ricasoli, вот мы уж на Piazza del Duomo и сходу становимся в наряд в кафедральный собор Santa Maria del Fiore.
То время) как двигаемся в очереди, поражаемся грандиозностью сооружения, уникальностью Купола Брунеллески, совершенством линий Кампанилы Джотто. Еще внутри собора восхищаемся фресками Вазари и Дзуккари.
Выйдя с собора, не забыли воспроизвестись на фоне восточных ворот Баптистерия \’Врат Раиса\’, но так и не сумели дождаться \’чистого фона\’: нескончаемые толпы туристов никак не давали даже шанса остаться один на один с одним из первых шедевров эпохи Ренессанса.
В области Via dei Calzaioli мимо Orsanmichele идемте на Piazza della Signoria, отдали должное Palazzo Vecchio, Fonte del Nettuno, Loggia dei Lanzi и, (без, Давиду Микеланжело (пусть и копии).
Прошли к Галерее Уффици и, увидев нескончаемую порядок, окончательно расстались с еще теплившимися надеждами попасть тама.
Дальше двинулись к Piazza di Santa Croce, передать должное бренным останкам знаменитых флорентийцев, покоящихся в прекрасной готической церкви Santa Croce: Микеланжело, Галилей, Хитрец, творец \’Врат Рая\’ Лоренцо Гиберти, …
Вышли к набережной Арно, направились к Ponte Vecchio, прошли по части знаменитому мосту, перейдя получи другой берег, в район Флоренции, называемый Ольтрарно.
Было безмерно жарко и душно, с трудом добрели предварительно Palazzo Pitti. Здесь бессчетно разных экспозиций, мы взяли билеты получи и распишись 5-6 из них. Так сначала мы решили устроиться в сады Боболи. Это Водан из парковых ансамблей, был если-то частным владением Медичи. Желательно немного отдохнуть в тени деревьев, а засим, набравшись сил, идти глазами) дворцовые экспозиции. Но всегда оказалось наоборот. Парк имеет огромную место, к тому же расположен возьми возвышенности, т.е. сначала довольно битый час нужно подыматься вверх, а еще потом вниз. Особой тени кого и след простыл, да и все кусочки тени незапамятных) времён заняты толпами туристов, развалившихся получай траве под деревьями. Довольно, мы истратили остатки сил, бродя по мнению парку. Уже ни нате какие экспозиции не шагом марш, а побрели обратно к паркингу к машине.
Нате обратной дороге опять попали в пробку держи Fi-Pi-Li, ремонтировалась уже другая кайма.
День Флоренции получился у нас никак не очень удачным. Наверное, правы тёцка, кто считает, что вот Флоренцию надо ехать дня сверху три, не меньше.
30 Густа, четверг
На следующий будень мы снова поехали в Северную Тоскану. Вперед наш путь лежал в Лукку (Lucca). В разница от большинства городов Тосканы, Лукка лежит нате равнине. Вовка точно вывел нас к парковке у одних с городских ворот – Porta San Pietro.
Самое три достоинство Лукки – это городские стены. Возведенные в 16-17 веках, они кольцом окружают починок, общая протяженность – около 4 км. После верху стен проходит прогулочная полотно Viale delle Mura Urbane, засаженная деревьями, более чем живописная и красивая. Гуляя по мнению городскому валу, можно вдосталь наслаждаться великолепными видами Лукки, что-то мы с удовольствием сделали.
Вотан раз спустились со стен и углубились в столица. Это мы сделали, дабы приблизиться к кафедральному собору San-Martino c его асимметричным фасадом и примыкающей пятиярусной Кампанилой.
Вернулись возьми стену, еще немного с удовольствием прошлись числом тенистой дорожке, вернулись к машине и поехали в будущем. Нас ждала Пистойя (Pistoia).
Наравне обычно, припарковали машину у въезда в историческую осколки города. Как-то о прошлись по улочкам и вышли к главной площади Piazza del Duomo. В этом месте на площадь выходят фасадами самую малость больших дворцов, но соль украшение — все же съезд Cattedrale di San Zeno и Battistero di San Giovanni in Corte.
Октагональный Баптистерий не столь напыщенно украшен, как, например, пизанский, да впечатляет не меньше.
Супротив Баптистерия – Duomo с кампанилой. Донжон построена в романском стиле и устремляется получи высоту 67 метров.
Вновь прошлись по улочкам и вернулись к машине. Прогулки согласно Пистойе весьма приятны: живописные домики, тихие переулки, одно слово, маленький городок меж средневековых стен, сохранивший свою провинциальную соблазнительность.
Дальше двинулись строго бери юг в городок Винчи (Vinci) — родину Леонардо йес Винчи. Проехали километров 40 ровно по сложной горной дороге.
И вишь, конечно, благодаря Вовке, автор этих строк у цели – Музей Леонардо, компаратив он называется Музей Идей Леонардо (само собой) разумеется Винчи (Museo Ideale Leonardo da Vinci). Надо входом в музей – фрагмент легендарной Джоконды (просто-напросто глаза).
Мы провели стоит только много времени в музее и оно овчинка выделки стоит того. Среди экспонатов музея – деревянные модели изобретенных Леонардо машин, построенных до чертежам из его матерый книжки. В их число входит железка, бронированный танк, пулемет. Конечно, поражаешься гениальности и в то но время универсальности знаний и умений Леонардо, а, самое первооснова, тому, на сколько веков симпатия опережал свое время!
Присутствие выходе из музея попадаем сверху обзорную площадку, в центре которой сооружен ригведа, выполненный по известному рисунку Леонардо, отображающему идеальные пропорции человеческого тела. Весь век три пары из нашего экипажа сфотографировалась возьми фоне памятника, попытавшись обрисовать рисунок(:)).
Хотели поужинать в районе Винчи, же опять попали в капкан сиесты. Поехали на хазу, по дороге заскочили в Panorama, прикупили полдюжины великолепных рыбин (форель!), гору морепродуктов. Рыбу запекли в фольге и сначала устроили праздник живота бери нашей веранде под звень бокалов, наполненных Chianti Classico. Превыше всякого ресторана!
31 августа, пятый день недели
Последний полный день в Тоскане был (страсть насыщенным. Сначала по еще опробованной дороге поехали к Вольтере, оставили ее в стороне и путем некоторое время парковались в Колле-ди-Валь-д\’Эльза (Colle di Val d\’Elsa).
Сей городок состоит из верхнего города и нижнего. Да мы с тобой оставили машину на парковке в нижнем городе и начали возноситься в верхний, старый город.
Прошли вдоль мосту и через Palazzo Campana, служащего городскими воротами, прошли в вековой город. Город нам показался вытянутым по одной улицы. Мы прогулялись поначалу в одну сторону, потом вернулись вспять к машине и поехали дальше.
Проехали Монтериджиони (Monteriggioni). В без спросу город не стали забираться, но эта кольцеобразная оплот с дороги смотрится очень внушительно и искусно.
Оставили в стороне Сиену и, проехав вдобавок километров 40, парковали машину в Монтальчино (Montalcino).
Городок, угнездившийся на вершине холма, вроде бы остановился во времени получи узких, крутых, извилистых улочках. По-над городом подымаются впечатляющие бастионы Фортеццы (Fotezza), возведенной Козимо 1.
Почти стенами Фортеццы