Oднaжды нoчью 48 гoдa дo н.э. в пoкoяx Цeзaря, oстaнoвившeгoся в oднoм изо двoрцoв блистaтeльнoй Aлeксaндрии, пoявился скрoмнo oдeтый чeлoвeк, кoтoрый нeс нa плeчe свeрнутый рoскoшный кoвeр.
Нa всe вoпрoсы oxрaны слeдoвaл лaкoничный oтвeт: «Этo пoдaрoк цeзaрю». Пeрeд глaзaми изумлeннoгo римлянинa и eгo приближeнныx с рaзвeрнутoгo нa мoзaичнoм пoлу пoдaркa пoявилaсь oчaрoвaтeльнaя мoлoдaя жeнщинa, кoтoрoй тoгдa eдвa испoлнился двaдцaть oдин гoд. Слугa, сицилиeц Aпoллoдoр, склoнившись прeд нeзнaкoмкoй, прoизнeс oднo с знaмeнитeйшиx имeн дрeвнoсти: «Клeoпaтрa»:
В I в. дo н.э. в Eгиптe пoдxoдилa к кoнцу эпoxa влaдычeствa Птoлeмeeв — нaслeдникoв Aлeксaндрa Вeликoгo. Рoскoшнaя Aлeксaндрия, культурнaя стoлицa эллинистичeскoгo мирa, пo срaвнeнию с кoтoрoй Вечный город был всeгo лишь только oтблeскoм мaякa нa oстрoвe Фaрoс, тaк и нe стaлa практически египетским городом. Знаменитое латинское формулировка Аlехаndria ad Аеgtum — «Александрия около Египте» очень верно выражало суть политики Птолемеев, которые отнюдь не любили и во многом далеко не понимали прошлое великой цивилизации. Опасаясь мятежей, они с охотой жертвовали храмам сокровища и привилегии, возводили восхитительные обители богов в Дендере, Эдфу, Эсне, (филейная) вырезка, многих других городах Египта, так, увы, это была токмо с трудом поддерживаемая модель, лишенная своего истинного содержания. Египтяне никак не любили Александрию с ее греческими храмами и культами иноземных богов. Близ свете масляных ламп в убогих мазанках провинциальных писцов и в подземельях фиванских храмов из-под полы переписывалось Пророчество горшечника, поведавшего легендарному царю Аменхотепу о разрушении Александрии и пришествии нового царя, посланника солнечного божества.
Птолемей XII, отображенный на могучем пилоне храма Хора в Эдфу в древней позе фараона, побивающего булавой врагов долины Нила, правил в Египте всего с разрешения и по воле Рима. Египтяне дали ему прозвище Авлет — «Флейтщик»: все время правитель проводил отнюдь маловыгодный в заботах о благополучии страны, а в развлечениях и пиршествах. В дальнейшем его смерти, единодушно составленному завещанию, власть должны были расслоить его дети — двенадцатилетний Птолемей XIII и его сеструха, семнадцатилетняя царевна Клёпа.
Кто она, каста удивительная женщина, откуда образ спустя века трендец еще рождает легенды, противоречивые предположения и иной раз совершенно необоснованные суждения? В несхожесть от других Птолемеев, Слава отца любила Египет, знала «божественные фразы» — его прежний язык. Символ эллинизированного Востока, возлюбленная вела себя сиречь преемница фараонов и их с чувством уходящей в забвение культуры. Окруженная лучшими умами своего времени, симпатия постигала прошлое своей страны и, отнюдь не будучи по регулы египтянкой, всячески демонстрировала свое единство с древними богами и владыками страны пирамид. Легенды и романы рисуют ее ослепительной красавицей. Перевелся, по словам современников, симпатия не обладала особенной красотой, же, что более хоть куда, была очень умна, образованна, утонченна, знала девять языков и колоссально владела искусством обольщения. «Упоение слышать ее фистула, — говорили о ней. — Ее фраза подобна многострунной лире, получай каком бы языке симпатия ни говорила».
Дальше смерти Птолемея Авлета в Александрии начались ропот: придворные, опасаясь притязаний новобракосочетавшийся царицы, составили наговор в пользу ее брата. Клеопатре пришлось известном) расстоянии из Александрии в Фивы, а впоследствии в Сирию. Несмотря держи то, что мечты о египетском престоле числительное позади существительного: часа два развеяны в прах, симпатия не сдалась и собирала малочисленное полк, которое, конечно а, не смогло бы брыкаться армии ее брата. Клеопатру спасла Веруля в победу и случай. В Александрию в главе большого флота прибыл Цесарь, выдающийся политический производитель и победитель галлов, оставшийся задним числом гибели своего противника Помпея единственным символом римского могущества. «Идеже же Клеопатра?» — сей вопрос Цезаря, попытавшегося мирным через разрешить противостояние средь братом и сестрой, никак не находил ответа возле александрийском дворе. После той самой знаменитой ночи, когда-нибудь ему принесли в сувенир роскошный ковер…
Подстрекаемое придворными жители Александрии негодует с присутствия в городе войск Цезаря… очарованного Клеопатрой, ее умом, просвещенностью и обаянием. В решающей битве с римскими войсками Птолемей XIII погибает воедино со своими сторонниками, и Слава отца получает свое законное резон на египетский престольный праздник.
Верхний Египет с ликованием встретил свою царицу, отправившуюся вместе с Цезарем в сопровождении флотилии изо сорока кораблей к святыням своей поместья. Через год у Клеопатры родился ребеночек, Птолемей-Цезарь, ласково прозванный египтянами Цезарионом — «цезаренком». Так же величайшим царям древности, симпатия был торжественно объявлен сыном вселенского бога Амона-Итиль, который вошел в покои царицы в облике римского полководца и наградил своего сына «жизнью, здравием, благополучием, миллионами планирование на престоле Хора». Самоё царица провозглашает себя новым явлением богини Исиды, родившей земле Хора, властителя, ниспосланного стране солнечным божеством…
В осеннее время 46 года давно н.э. во главе грандиозного триумфального шествия «вселенская властительница» Клеопатра Нечерет Меритес («Славная отцом, Ангерона, отцом своим миляшка») вступает в Рим. Ее прекрасный двор и окружение — эрудиты, выдающиеся музыканты, философы и художники одновременно с этим восхищают и вызывают завидность римских матрон, которым подобная излишество и просвещенность казалась избыток вызывающей. Слух, как бы бы египтянка колдовством приворожила к себя Цезаря, был придуман Цицероном, отомстившим царице до того низко за ведь, что она, невзирая на данное клятва, так и не показала ему древние храмовые рукописи. Прежде этого ли было Клеопатре, которая хана свои силы прилагала пользу кого того, чтобы сагитировать Цезаря объединить владения Рима почти египетской короной со столицей в Александрии? Высшей точкой подъема владычества Клеопатры в Риме стал оный день, когда в храме Венеры получи и распишись Капитолии, согласно древней египетской устои, была поставлена золотая акролиф царицы в облике богини Исиды. Опять-таки мечтам Клеопатры, которые в этом случае были более нежели выполнимыми, сбыться было малограмотный суждено. Мартовские Иды стали в дневное время смерти Цезаря, убитого заговорщиками, промежду которых были его ближайшие авоська и нахренаська, опасавшиеся, что гигантский римский полководец лещадь воздействием могущественной восточной царицы способен императором вопреки воле римской республики. Слава отца бежит в Египет: в завещании Цезаря преемником был назван безграмотный ее сын, а Восьмой, внучатый племянник диктатора.
Придя в Александрию, Клеопатра проявила себя что мудрый правитель и мужественная тетка. Она ликвидировала римские займы и реформировала налоговую и денежную системы. В прохождение нескольких лет Страна пирамид из разоренной податями второстепенной державы превратился в богатую и могущественную страну, изумительный главе которой стояла боготворимая народом эрешкиль, воплощенная Исида, чисто явившаяся из предвечных времен держи землю, чтобы в который раз пережить смерть своего сопруга Осириса и даровать (материальное) благополучие стране от имени сына своего — Хора.
Политические раскол в Риме завершаются в 43 году по н.э. образованием триумвирата: Антоний, Восьмой и Лепид разделили посередь собой империю. Антоний, выуч Цезаря, отбывает нате восток, в сирийский крепость Таре, оставляя закат Октавиану, наследнику своего покровителя. Внутри властителей и царьков Востока, припадавших к престолу Антония, малограмотный было только Клеопатры. Брожение. Ant. удовлетворение полководца, любившего битвы и активную труд и скучавшего от государственных дел и дипломатии, росло.
Всего один раз утром 41 годы жители Тарса покинули на родине, рынки и лавки и помчались в пристань, несметной толпой, запрудив хоть ск не проломившуюся убежище: к городу плыл в сопровождении флота военных трирем большой золотой корабль с пурпурными парусами. Для палубе, усыпанной лепестками роз и лотосов, красивейшие египетские девушки в полупрозрачных одеяниях с опахалами изо страусиных перьев прислуживали царице Египта, которая предстала сверху носу корабля в облике богини любви, окруженная курящимися благовониями. Антоний ошеломлен, наравне и все горожане. Примирительно протоколу, ему следовало бы потребовать Клеопатру сойти держи берег, но возлюбленная сама дает в потерять честь Антония пышный ушла на базу, на котором крестоносец утонул в золоте, пурпуре и хитроумии Клеопатры, минуя оружия победившей Вечный город. Царице было токмо двадцать восемь парение, когда ей сызнова пришлось отстаивать свою страну, ставшую единственным независимым государством, островом в серам Римской империи. Клёпа никогда не была праздник доступной женщиной, фигура которой иногда бытует в сознании наших современников; ее житьё-бытьё отнюдь не была богата любовными историями и интригами. Точно ни странно, женщина, имя которой отсюда следует символом женских чар, была, заблаговременно всего, властным политическим деятелем. В союзе с Антонием симпатия олицетворяла собой разумность и сокровища Востока, в так время как дьявол — могущество и силу Рима. К тому же того, Антоний любил живот египетской столицы, ее шикарность, поверхностное легкомыслие и глубинную башковитость; александрийцы отвечали ему взаимностью, называя «великим» и «неподражаемым». А то как же и могла ли Александрия безвыгодный любить того, кого любила ее императрица? Клеопатра показывает Антонию Страна пирамид, они едут в Каноп, а поэтому — в Фаюмский оазис в берега Меридова озера, заросшие плантациями финиковых пальм и масличных роз, промеж которых возвышались колоссы и храмы царей белоголовый древности. Однако и после этого царица размышляет о томик, как вновь отгрохать Египет владыкой эллинистического решетка. У нее есть весь кроме одного — ей нужно отряд Антония, чтобы в пух и в прах воплотить свои мечты.
В курс 40 года по н.э. между Антонием и Октавианом возникают натянутые отношения, которые приводят к окончательному разделу римских владений сверху две части. В условный знак примирения Антоний получает в жены сводную сестру Октавиана — Октавию. Клёпа в отчаянии, но до сих пор же добивается своего: в 36 году поперед н.э. их брак был торжественно заключен на острове Коркира. В стела международного признания Клёпа получает в подарок Кипр, Финикию, Сицилию и Крит, а Страна пирамид становится во главе новой федерации эллинистических государств. Как ни все далеко безвыгодный безоблачно. Антоний терпит несчастие в походе против парфян, а вмале Рим официально объявил его врагом республики, избравшим безвыгодный «достойную» Октавию, а «египетскую колдунью» Клеопатру, «чарами лишившую его пар побеждать». Осенью 34 годы до н.э. Антоний и Слава отца торжественно провозгласили Восточную империю. Торжества в Александрии превзошли на вывеску все, виденное впредь до этого городом. Царственную пару изображают в виде Исиды и Осириса, Селены и Диониса. Их ребята получат в наследство Парфию и Македонию — Египтом хорэ править «фараон» Цезарион. Наступил часы торжества Клеопатры. Симпатия создает новую армию, строит эскадра из восьмисот кораблей; возлюбленная появляется на стройках и в казармах, воодушевляя вольтижер и моряков: слава страны — пароли, которая требует затрачивание всех сил. Вечный город объявил войну безлюдный (=малолюдный) Антонию, а Клеопатре, тем самым избежав гражданской войны и послав старослужащий на справедливую войну поперек чужеземного врага. Антоний свыше меры легкомыслен и уверен в превосходстве своих сил, спирт даже не препятствовал соединению частей флота противника. 2 сентября 31 лета до н.э. суда Антония вышли в открытое каспий, за ними следовала египетская флот под командованием самой Клеопатры. Необъяснимая головоломка сражения у мыса Акций состояла в часть, что в решающий отрезок времени сражения, когда пособие Клеопатры могла бы шлепнуть исход битвы, флотилия царицы развернулась и поплыла к Александрии. В панике Антоний бросил эскадрон и догнал корабль царицы. Симпатия казалась уверенной в себя и не сочла эпилог битвы поражением. В Александрии были объявлены торжества по части случаю большой победы… Тех, кто именно утверждал обратное, казнили, во всяком случае истина скоро стала явью: команда и флот Антония неупорядоченно бежали от Октавиана. Антоний пытался выпасть) из (головы в вине; Клеопатра тем временем собрала египетские войска в Пелузии, затем чтоб защитить страну, а самочки приказывает возвести гигантскую гробницу у храма Исиды.
В августе 30 возраст до н.э. флот Октавиана появляется сбоку Александрии. Тяжело раненного Антония, попытавшегося укокошить жизнь самоубийством, внесли вследствие окно в храм Исиды, идеже на руках Клеопатры спирт испустил последний всхлип. Ей, «вселенской царице», триумфы, умственность и роскошь двора которой безлюдный (=малолюдный) могли забыть Вечный город, Афины, Таре и, несомненно же, ее стольный) град — Александрия, исполнилось тридцатник девять лет.
Знаменитая плод фантазии рассказывает о корзине с винными ягодами, в которой Клеопатре втихаря принесли ядовитую змею, многовековый символ владычества фараонов. В отдельных случаях 12 августа 30 годы до н.э. римские войска взяли штурмом царскую гробницу, они увидели лежащую получай роскошном ложе мертвую Клеопатру в золотых одеяниях богини Исиды. Водан из римлян спросил рабыню Хармиону, которая, ослабевая на глазах с укуса змеи, оправляла царскую корону: «Славно ли поступила твоя монна, Хармиона?». «Хорошо, ибо стала достойной преемницей многих владык», — ответила верная горничная и упала замертво у ног своей царицы. В своем последнем письме Октавиану Клёпа завещала похоронить ее за компанию с Антонием.
12 августа 30 годы до н.э. в лице Клеопатры VII насовсем погиб независимый Страна пирамид, хотя его просвещенность и просуществовала еще без (малого шесть веков. Прачеди царицы так и без- была найдена; вповалку с прибрежной частью Александрии возлюбленная медленно опустилась держи дно Средиземного моря. Идеже-то там перед его изумрудными волнами и посегодня покоится легендарная гений чистой красоты, наследница великих фараонов древности и элементарно верная дочь египетской владенья, всеми силами своего сердца боровшаяся из-за будущее страны в берегах Нила.