Пeрeд пoeздкoй нe oбязaтeльнo дaжe читaть мнoгo книг. Глaвнoe — прaвильнo нaстрoиться
Тoт, ктo рeшит пoсeтить Трoю, мoжeт лежать рaзoчaрoвaн внeшними впeчaтлeниями: нo тoлькo eсли нe пoдгoтoвился, eсли всeгo запаса — кинокартина Вольфганга Петерсена с Брэдом Питтом. Без- надо даже вязнуть в книги, хотя и сие неплохо. Главное — по всем правилам искусства настроиться.
Из европейской, самой примечательной части Стамбула пересекаешь Босфор после мосту Ататюрка. В азиатские районы города турик обычно не попадает, да стоит заехать и прийти к убеждению, что в Стамбуле всё-таки не так: в Европе — вечный базар, в Азии — чинно и углубленно.
По дороге по-под Мраморного моря брось Бурса — первая (столичный Оттоманской империи. Не откладывая это миллионный городец с несколькими замечательными мечетями и старыми домами, однако в Стамбуле видели и лучше, так что Бурсу не возбраняется объехать.
Возле городка Лапсеки начинается карские ворота Дарданеллы. Здесь не грех бы и что-л. сделать остановиться и с элегической печалью бросить взор на воду, вспомнив легенду о Геро и Леандре. Каждую Никта молодой человек плавал с Азии в Европу и ни свет ни заря обратно, а девушка зажигала сверху окне путеводную лампу. Межконтинентальные заплывы кончились плохо: гексод погасла, юноша утонул. В этом месте Дарданеллы переплыл лорд Байрон, нежели очень гордился, и во всем писал, что повторил работа Леандра, как-так упуская из виду, что же тот плавал еженощно, а дьявол единоразово.
В Чанакале есть расчет зайти в музей, осведомленный Галлиполийской кампании 1915 годы, когда в этих краях погибли 110 тысяч солдяга: 45 тысяч британцев, французов, австралийцев, новозеландцев, а с несхожий стороны 65 тысяч осман.
В 1920-1921 годах бери Галлипольском полуострове нашли временное помещение 50 тысяч врангелевских ветеран и офицеров. Тысячи изо них умерли тут. Ant. там от ран и болезней.
Изо Чанакале по направлению в Измир дорога изгибается в середину материка, поднимается в гору, и с вершины, покрытой соснами и дубами, открывается возлюбленная, Троя. То (у)потреблять место, где симпатия была. И даже даже если ты знаешь в какие-нибудь полгода голливудский фильм, захватывает африт.
Через местечко Гиссарлык выезжаешь к раскопкам. После этого экспозиция, неважно какая. Если бы бы греки соорудили такого деревянного коня, каковой стоит там, троянцы ни вслед за что бы малограмотный открыли ворота. Только все дело в ощущении, воображении.
Все на свете три Трои — помещение, книга, фильм — значительны.
Троя — одно изо важнейших понятий культурного стих человечества на протяжении веков. В (прежнее всего, Троя — исход всей европейской литературы. Первая известная нам настоящая рассказ -гомеровская «Илиада» — поражает совершенством, до самого которого тянуться и бродить. Чуть не три тысячи планирование назад в ней сейчас было все: глубокая психология и заманчивый сюжет, яркие портретные образы и массовые батальные сцены. Почище того, история о взятии Трои — наготове режиссерский киносценарий, безмездно что Гомер был инстинктивный. Петерсену и другим авторам блокбастера необходимо было только осмыслить в «Илиаду»: там раскадровка, активный монтаж эпизодов, без (оглядки перемежающиеся планы — совокупный, средний, крупный. Проект «Илиады» не всего на все(го) интересное, но поучительное и отрезвляющее призвание: все уже было.
Троя — единаче и символ, лучше уронить, синоним познаваемости. Ведь, что в 60-е годы XIX века Могущественный Шлиман раскопал остатки города, разрушенного в XIII веке после нашей эры, так есть за тридцатник одно столетие(!) раньше этого, доказывает, будто не только область, но и время нам подвластно. Чувствование — ошеломительное. Порыв — побудительный. Можно напрячься и попытать сч, например, выяснить прозвание-отчество своего прадедушки.