С нaчaлa 2020 гoдa былo зaрeгистрирoвaнo 44 случaя зaбoлeвaния COVID-19, пeрeдaчa кoтoрoгo прoизoшлa в пoлётe. Зa тoт жe пeриoд в мирe былo пeрeвeзeнo около 1.2 млрд пассажиров. Это в среднем один случай на каждые 27 млн путешественников. Такие данные опубликованы на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Такие данные взяты из результатов исследований Airbus, Boeing и Embraer, проводившихся независимо друг от друга. И несмотря на то, что методики сбора данных были не идентичны, результаты оказались одинаковыми. «…воздушные системы самолета действительно контролируют движение частиц в кабине, ограничивая распространение вирусов. Системы воздушного потока воздушных судов, высокоэффективные фильтры для твердых частиц воздуха (HEPA), естественный барьер спинки сиденья, нисходящий поток воздуха и высокие скорости воздухообмена эффективно снижают риск передачи заболеваний на борту», — резюмируется в сообщении IATA. При этом в ассоциации напоминают, что ношение маски, которое является обязательным на борту всех авиакомпаний, тоже будет не лишним, поскольку тем самым создаётся дополнительный барьер на пути передачи вируса.
Представители турбизнеса отметили, что конечно же, в IATA и в авиакорпорациях заинтересованы в скорейшем восстановлении авиасообщения, поэтому трудно было ожидать от них других результатов исследований. Хотя рациональное зерно, по мнению директора одного из офисов компании Argo Travel Александра Френкеля, в опубликованных данных всё же есть. «Я верю в то, что самолёты остаются самым безопасным видом перевозки, в том числе и с эпидемиологической точки зрения. В Турцию, например, уже отправилось множество туристов, и коллапса не случилось, несмотря на отсутствие тестов. Не было всплеска заболевания и по возвращению с отдыха. Не стоит забывать и о том, что потенциальные заболевшие могут отсеиваться во время сдачи тестов, или в самих аэропортах», — констатирует он.
По прогнозам IATA, в 2021 году глобальный пассажиропоток вырастет по сравнению с нынешним годом на 62%, но показатель минувшего 2019 года так и не будет достигнут. Для того, чтобы выйти на докризисные показатели, понадобится не меньше четырёх лет. Впрочем, в Ассоциации не исключают, что исследования в области медицины, в частности в плане разработки и применения вакцины, вполне могут сделать прогноз менее пессимистичным.